chev_chelios_09

Listens: Black Sabbath - Symptom of the Universe

Categories:

Рейтинг альбомов Black Sabbath: от худшего к лучшему (по журналу The Guardian)

Ни одна группа не является лучшим воплощением хэви-метала, чем Black Sabbath. 

Их звучание определило жанр, как и невероятные взлёты и падения, которые пережила группа в периоды стабильности и полного хаоса, из которых вышли альбомы и отличного, и сомнительного качества, и часто, когда этого меньше всего ожидали. Неудивительно, что Black Sabbath смогли создать такую преданную фанбазу за долгие годы. 

Мы проанализировали их металлические творения, случайные эксперименты, камбэки, промахи (и снова камбэки) на фоне многочисленных изменений состава группы в Рейтинге альбомов Black Sabbath от худшего к лучшему. 

19. Seventh Star (1986) 

Seventh Star должен был стать первым сольным альбомом Тони Айомми, пока лейбл и руководство не решили, что никто не собирается его покупать, и настояли на том, что он должен быть выпущен, как альбом Black Sabbath, хоть и на обложке был изображён Айомми. То, что на самом деле это не Sabbath, становится очевидно с самого начала пауэр-баллады No Stranger To Love. Пауэр-баллада? Sabbath? Безумие. 

18. Dehumanizer (1992) 

Обесчеловечиватель? Ну, в общем, да, слушая его, кажется, что человечность Вас покидает... Возвращение Ронни Джеймса Дио и Гизера Баттлера должно было стать положительным событием, но группа забыла написать хоть какие-то хорошие песни, воспользовавшись оптимизмом. В Letters From Earth есть хороший рифф от Айомми, но в остальном альбом малоинтересен. 

17. Forbidden (1995) 

То, что долгое время, казалось, будет последним альбомом Black Sabbath, было бы печальным, незначительным подведением итога их карьере. Появление Ice T на Illusion of Power — диск был спродюсирован Ernie C из Body Count — говорило о том, что они сбились с пути. 

Джефф Николс, Тони Айомми, Дэйв Спитц, Эрик Сингер и Гленн Хьюз в 1985-м. Фотограф: Крис Уолтер/WireImage
Джефф Николс, Тони Айомми, Дэйв Спитц, Эрик Сингер и Гленн Хьюз в 1985-м. Фотограф: Крис Уолтер/WireImage

16. Tyr (1990) 

15-й альбом Sabbath по звучанию на Sabbath не похож совсем. Риффы — это обычный, шаблонный метал: они бы прекрасно звучали в своё время, пятью годами ранее, но к 1990-му — когда гранж и стоунер-рок группы вытащили на свет Sabbath эпохи Оззи Осборна — 20 годами ранее группа могла бы в этом преуспеть намного больше.

15. The Eternal Idol (1987) 

Первый альбом с вокалистом Тони Мартином начинается с риффа Айомми, который вселяет надежду: The Shining была более элегантной и отполированной чем, скажем, Wheels Of Confusion, но она показала, что Sabbath, возможно, сумеют преодолеть свой карьерный кризис. Тем не менее, временами кажется, что остальная часть группы шлифовала риффы бэнд-лидера, пытаясь подогнать их под шаблон 1980-х годов.

14. Headless Cross (1989) 

Некоторые преданные поклонники Sabbath приводят доводы в пользу того, что Headless Cross — забытая и обделённая вниманием классика. Они могут убедительно обосновывать это утверждение, но они неправы. Это вполне сносный альбом, но Мартин был однообразным метал-певцом: он поёт о Сатане с таким же угрожающим видом, как человек, предлагающий продегустировать сыр в кулинарно-гастрономическом отделе супермаркета.

13. Technical Ecstasy (1976) 

Батлер говорит, что Technical Ecstasy — это то, как Black Sabbath отреагировали на панк. Если учесть то, что он был записан в июне 76-го, это значит, что они, так или иначе, были впереди планеты всей, или что Батлер ошибся. Back Street Kids может подкрепить его утверждение, но большая часть Technical Ecstasy была несфокусированной. 

Оззи, выступающий в Нью-Йорке в 1982-м. Фотограф: Ларри Марано/GettyImages
Оззи, выступающий в Нью-Йорке в 1982-м. Фотограф: Ларри Марано/GettyImages

12. Cross Purposes (1994) 

Впервые за более чем десятилетие Sabbath звучали, как современная метал-группа, а не как группа, пытающаяся звучать, как современная метал-группа. Это не Master of Reality, но Cross Purposes был лучшим альбом Sabbath, начиная с ранних 80-х.

11. Born Again (1983) 

Согласно мифологии Sabbath, Born Again должен был быть задушен ещё при рождении. На самом деле, он очень даже неплох: Иэн Гиллан, чьей единственной записью с группой является данный альбом, отличался особым голосом, а трое остальных весьма сосредоточены. Естественно, тексты Гиллана были ужасны и совсем не подходили для Sabbath, но это была лучшая запись, в которой он принимал участие, с момента его деятельности в Deep Purple.

10. Never Say Die (1978) 

У последнего альбома из эпохи Оззи ужасная репутация, но это необычная запись, доставляющая удовольствие во время прослушивания — если только Вы не ждёте, что она окажется лучше классических альбомов. В заглавном треке есть сырость и грубость гаражной группы; Air Dance — осмелюсь сказать — удивительно прекрасна. Это удачная попытка и промах, но она по-прежнему лучше, чем почти всё, выходившее начиная с 1981-го.

9. 13 (2013) 

Оригинальная четвёрка основателей группы собралась вместе впервые после 1978-го года — и для записи первого альбома Sabbath с 1995 года — под руководством Рика Рубина, который честно сказал им, что люди, несомненно, хотят от Black Sabbath только одного: чтобы они звучали, как Black Sabbath. 13 не достиг вершин классических альбомов, но он был намного лучше, чем кто бы то ни было осмеливался предполагать.

8. Mob Rules (1981) 

После успеха Heaven and Hell (1980), Sabbath фактически сделали тот же самый альбом снова, просто не совсем так же хорошо. Но созидательный порыв в духе альбома 1980-го года потерпел крушение из-за ссор о микшировании и ухода Дио.  

7. Black Sabbath (1970) 

Звон колокола, шум ливневого дождя, а затем рифф, который изменил всё: Black Sabbath создали целое мировоззрение на протяжении первых 60-ти секунд своего дебютного альбома. Вы можете по-прежнему слышать блюз-рок группу, которой они были — The Wizard; Evil Woman, Don’t Play Your Games With Me; нескончаемый кавер на Warning Эйнсли Данбара — это делает альбом скорее очень многообещающим, чем полностью триумфальным. 

6. Sabotage (1975) 

Последний из великих альбомов (тот факт, что Вы можете видеть трусы барабанщика Билла Уорда сквозь красные колготки его жены на обложке — это искусная метафора для группы, которая на грани того, чтобы потерять хватку), и всё равно потрясающий. Symptom of the Universe стремительно мчится, до тех пор, пока не начнётся акустическая часть — это альбом, полный изобретательности. И Осборн, крайне редко экспрессивный певец, был здесь в своей лучшей форме.

5. Paranoid (1970) 

Заглавный трек! Iron Man! Сопоставление и рифмовка «масс» с «мессами» на War Pigs! Второй альбом Sabbath был скачком в другое измерение по сравнению с их дебютом: огромное, мрачное, монолитное сооружение, которое не вызвало никаких вопросов. Он воспринимается не просто как отличный альбом, а как лучший метал-альбом за всю историю жанра. Или же он вам не понравился. В течение многих лет, практически каждый критик относился ко второму лагерю. Идиоты.

4. Vol 4 (1972) 

На конверте пластинки обозначена благодарность «Великой компании КОКСА-Кола из Лос-Анджелеса», и, как вы можете понимать, Vol 4 — это запись, сделанная под воздействием белого порошка, лишённая содержания и бескомпромиссная. Wheels of Confusion сводит идею гитарного риффа к абсолютному минимуму. Snowblind, которая изначально должна была стать заглавной композицией, передаёт всю суть альбома Vol 4. Все ваши нигилистические потребности в одном месте.

3. Heaven and Hell (1980) 

Открывающий трек, Neon Knights, дал понять, что Sabbath — с Дио, заменяющим Осборна — были полны новых сил. Это не единственная песня, на которой группа звучала по-другому из-за возникновения новой волны Британского хэви-метала (смотрите также: Die Young). В заглавном треке по-прежнему слышится звук тяжёлых шагов Sabbath и, вдобавок, каким-то образом они звучали на ней изобретательно. Они снова были во главе, а не следовали за кем-то. 

2. Sabbath Bloody Sabbath (1973) 

На пятом альбоме Sabbath вытянулись в полный рост — на треке Looking for Today есть партия флейты! Флейты! И это на пластинке Black Sabbath! – при этом интенсивностью звучания ради неё не пожертвовали. Начиная с обложки — своего рода сатанинского ритуала в кровати — а также вплоть до заглавного трека и Killing Yourself to Live, Sabbath Bloody Sabbath помог систематизировать метал и расширить его границы. 

Гизер Батлер, Тони Айомми, Билл Уорд и Оззи Осборн в 70-е. Фотограф: Крис Уолтер/WireImage
Гизер Батлер, Тони Айомми, Билл Уорд и Оззи Осборн в 70-е. Фотограф: Крис Уолтер/WireImage

1. Master of Reality (1971) 

Master of Reality на тот момент был самым утончённым и в то же время самым грубым альбомом Black Sabbath. Оживлённая игра Уорда на ударных — одновременно великолепная и ритмичная — приводила в движение даже самые несложные треки (Children of the Grave была бы неплохим буги-вуги без Уорда; он делает её умопомрачительной). Предыдущий альбом назывался Paranoid, но скорее именно эта пластинка имела параноидальное звучание. Причина, возможно, заключалась в открывающем треке альбома, Sweet Leaf, на котором повторяющийся по кругу кашель переходит в настолько брутальный рифф Айомми, что звучит карикатурно, а затем Осборн тратит несколько минут, объясняя, насколько сильно он любит травку. Шедевр.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened