chev_chelios_09

Category:

Рейтинг альбомов Iron Maiden: от худшего к лучшему (включая 'Senjutsu'!)

Пришло время расставить студийную дискографию Iron Maiden, и эта задача сродни тому, как если бы вас попросили выбрать самого любимого из своих 16-ти детей. Британские легенды построили блестящую карьеру, несмотря на то, что они почти никогда не попадали на коммерческое радио, и оставались верны своим моральным принципам с тех пор, как их группа сформировалась в рождество. Переживая взлёты и падения на протяжении четырёх десятилетий, Iron Maiden записали некоторые из самых легендарных альбомов в хэви-метале, ровно как и несколько промахов, которые подверглись интенсивному обсуждению. 

Благодаря изменениям в составе на всех позициях, кроме баса, которое было занято исключительно основателем Стивом Харрисом, звучание Iron Maiden менялось на протяжении десятилетий, всегда основываясь на эпичности, с одной или несколькими длинными композициями, украшающими большинство их альбомов. От раннего этапа творчества (годы, когда музыка подавалась в «уличной расфасовке» и была вдохновлена эпохой панк-рока) до традиционного хэви-метала и лишённой воображения середины 90-х, до их текущего возрождения и возвращения Брюса Дикинсона в 1999-м и их прогрессивной сущности с того времени, Iron Maiden сохраняли такой уровень гениальности, который не демонстрировала ни одна группа. 

Просмотрите весь пост, чтобы увидеть, как мы расставили альбомы Iron Maiden! 

17. 'Virtual XI' (1998)

Расставлять студийные альбомы Iron Maiden в порядке от худшего к лучшему — это задача не из лёгких, но выбор самого слабой пластинки в их дискографии не требует особого обдумывания. Этот диск — второй из двух альбомов Maiden, в создании которых принимал участие певец Блэйз Бэйли, заменивший Брюса Дикинсона в 90-х. “Futureal” и “The Clansman” хорошо зарекомендовали себя за последние два десятилетия, но, к сожалению, этого же нельзя сказать о “The Educated Fool”, “Como Estais Amigos”, и “The Angel and the Gambler”, которая является откровенным плагиатом песни The Who “Won't Get Fooled Again”. Две более хорошие песни альбома — “When Two World Collide” и “Lightning Strikes Twice”, автором которых является Дэйв Мюррей, имеют свои плюсы и минусы, но ни в одной из них нет достаточно силы и последовательности для того, чтобы поставить заблудший дух 'Virtual XI' выше последнего места. 

16. 'No Prayer for the Dying' (1990)

 Iron Maiden достигли своей музыкальной вершины на альбоме 'Seventh Son Of A Seventh Son', заставившем группу перейти к новому звучанию. Затем они намеренно поставили перед собой цель написать более простых и лёгких для восприятия песен. Адриан Смит покинул группу и в скором времени его заменил Яник Герс, хотя Смит и получил совместное соавторство с Брюсом Дикинсоном в “Hooks in You”. 'No Prayer for the Dying' открывает песня “Tailgunner”, удешевлённый вариант “Aces High”, и альбом начинается не лучшим образом. “Holy Smoke” может похвастаться запоминающимся вступлением и необычной вокальной подачей, которая спасает песню от посредственности. Несмотря на то, что большая часть 'No Prayer' находится по пояс в неестественной и неудачной самопародии, “The Assasin” помогает дать альбому заряд энергии на середине. “Bring Your Daughter to the Slaughter”, написанная Дикинсоном, представляет собой единственный сингл Maiden, который достиг 1-го места в хит-параде Великобритании, хоть она и была записана, как сольная песня, певцом и его аккомпанирующей группой и присутствовала в саундтреке к фильму “Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна”.

15. 'The X Factor' (1995) 

Хотя многие фанаты ожидают увидеть оба альбома с Блэйзом Бэйли в самом конце этого рейтинга, 'The X Factor' находится выше холодного просчёта 'No Prayer for the Dying'. Со Стивом Харрисом в роли продюсера, основная претензия к альбому — это крайне плохое продюсирование, которое портит впечатление от недооценённых шедевров вроде “Blood on the World’s Hands” и “Look for the Truth”. Сингл “Man on the Edge” лучше всего олицетворяет звучание классического Maiden, ровно как и гитарное вступление на «The Unbeliever». Открывающий эпос “Sign of the Cross”, несомненно, был лучше спет Дикинсоном на концертном альбоме 'Rock in Rio', но он, в любом случае, идёт альбому на пользу. Голос Бэйли сочетается с тёмными оттенками 'The X Factor', хотя его отражению ритмов и лидов не хватает достаточного напора из-за вышеуказанной нехватки качества.

14. 'Fear of the Dark' (1992)

По-прежнему предпринимая осознанную попытку вернуться к сырости и грубости своих ранних записей, Iron Maiden выпустили 'Fear of the Dark' в 1992-м, который стал последним альбомом перед уходом Дикинсона. Заглавный трек получил больше всего признания, и это совершенно справедливо из-за его вечного призыва к участию публики и мастерской композиции. “Be Quick or Be Dead” — это очень быстроменяющийся, живой открывающий трек, и он подал больше надежд, чем какая-либо песня на вышестоящем альбоме. “From Here to Eternity” — это байкерский гимн, и хотя песни вроде “Fear is the Key” и “Afraid to Shoot Strangers” содержат в себе знакомые и крутые моменты, они не могут сравниться с общепризнанной классикой Maiden. “Judas Be My Guide” всегда была одной из самых недооценённых песен группы, и могла бы обратить на себя больше всего внимания, если бы появилась раньше, чем “Fear of the Dark”, и если бы “Weekend Warrior” не был включён в альбом.

13. 'A Matter of Life and Death' (2006)

В 2006-м, Iron Maiden выпустили свой 14-й полноформатный альбом, задумчивый и мрачный 'A Matter of Life and Death'. Альбом был возглавляем “The Reincarnation of Benjamin Breeg” и открывающим треком “Different World”, дав фанатам ещё один намёк на две стороны, представляющие собой звучание современного Maiden. Нико МакБрэйн поделился одними из своих самых выдающихся достижений на сегодняшний день, лучшим примером которых является искусная работа над первой частью “The Longest Day”. Группа сыграла альбом целиком во время тура, исполняя такие замечательные песни, как “Brighter Than a Thousand Suns” и “The Legacy”, которые могут уже больше никогда не появиться в концертной программе группы. Альбом подвергся критике из-за извилистой структуры песен, сопровождающихся спокойным началом и концом, что является немного предсказуемым.  

12. 'Dance of Death' (2003)

После того, как хайп от возвращения Брюса Дикинсона утих вместе с 'Brave New World' за плечами у Iron Maiden, пришло время для логического продолжения. Группа вернулась вместе с 'Dance of Death', похваставшись единогласно критикуемой обложкой. К счастью, внутренняя сторона музыки не подвела. Стремительный импульс синглов “Wildest Dreams” и невероятно мелодичного “Rainmaker” представляют собой убедительную открывающую комбинацию, хотя Maiden, как и раньше, вновь вернутся к растянутой структуре песен с “No More Lies,” сценическим заглавным треком и трогающими за душу представлениями о войне на “Paschendale.” Последние три песни окутаны мрачными образами и даже “Journeyman” — первый акустический трек группы — никогда не покидает эту бездну из-за мрачных оттенков в голосе Дикинсона.

11. 'The Final Frontier' (2010)

Когда было объявлено название 15-й студийной записи Iron Maiden, фанаты опасались, что 'The Final Frontier' станет последней пластинкой, которую они получат от группы, так как главной целью Стива Харриса было выпустить 15 студийных альбомов. К счастью, у басиста оказалось больше пороха в пороховницах, но альбом с загадочной “Isle of Avalon” и бурным эпиком “The Talisman” был бы достойным прощанием. В первую половину 'The Final Frontier' входят более короткие песни, такие, как оптимистичная “El Dorado” , “Coming Home” с вдохновляющим, высоким текстом от Брюса и легенда, рассказанная в “The Alchemist”. Стив Харрис в одиночку написал трек, закрывающий альбом — “When the Wild Wind Blows”, который нанёс эмоциональный удар своей лирикой. 

10. 'Somewhere In Time' (1986)

В то время, как Брюс Дикинсон обдумывал идею сбавить обороты и сделать музыку немного более мягкой и акустической, остальная часть группы претворила в жизнь середину 80-х и привела в действие синтезаторы. То, что первоначально казалось ерундой, было прощено, когда песни “Wasted Years” и “Stranger in a Strange Land” дали фанатам впервые почувствовать атмосферу 'Somewhere in Time'. Эти две песни находятся за авторством Адриана Смита, который здесь продвинулся в их написании даже дальше Дикинсона. “Heaven Can Wait” стала фаворитом живых выступлений во время тура, и альбом также может похвастаться недооценённой “Sea of Madness” и захватывающим интро “Caught Somewhere in Time”, равно как и уроком истории на закрывающем треке “Alexander the Great”.

 9. 'Brave New World' (2000) 

Недостатки и промахи эры Блэйза Бэйли создали идеальные условия для триумфального возвращения Брюса Дикинсона, который вместе с собой вернул в группу гитариста Адриана Смита. 'Brave New World' стал первым альбомом с момента выхода 'Seventh Son of a Seventh Son', в записи которого принимали участие оба музыканта, и качество доказывает, что уже давно пора было воссоединиться. Хотя большая часть треков была написана, когда Бэйли ещё был в группе, невозможно отрицать, что Дикинсон отодвинул его на второй план, вдохнув жизнь в группу на синглах “The Wicker Man” и “Out of the Silent Planet”. Присутствие Адриана Смита почувствовалось сразу — “The Ghost of the Navigator” может похвастаться одними из самых ярких моментов после его ухода. “Blood Brothers” стала фаворитом на живых выступлениях группы, с 2000 года встречаемая рёвом толпы фанатов со всего мира. 

 8. 'The Book of Souls' (2015)

У одного из самых новых альбомов Iron Maiden, 'The Book of Souls', был потенциал для того, чтобы стать бесспорным подведением итога их карьере. Вскоре после того, как альбом был записан, Брюсу Дикинсону диагностировали рак горла, но болезнь не смогла сломить мужественного фронтмена. Ритмично-тяжёлый сингл “Speed of Light” дал фанатам короткую песню, которую они настойчиво добивались добрую половину последних 15-ти лет. Трек открывает невероятно динамичный гитарный рифф, вскружив фанатам голову, но это было только начало. “If Eternity Should Fail” — это, вероятно, лучшее интро, написанное группой ещё с момента “Moonchild”, и он задал тон для остальной части записи. “The Book of Souls” звучит как сиквел к “Powerslave”, однако не доходит до имитации. Закрывает пластинку самая длинная песня в карьере Iron Maiden. “Empire of the Clouds” длится почти 19 минут, состоит из четырёх частей и была написана Дикинсоном в одиночку.

7. 'Senjutsu' (2021)

Путешествуя из Южной Америки в Восточную Азию, и при этом дорабатывая — а также, вероятно, совершенствуя концепцию, использованную на 'Book of Souls', Стив Харрис, по всей видимости, осуществил свою цель по превращению Maiden в бескомпромиссную прог-группу, пусть и со склонностью к риффам и мелодиям, которые стали их отличительным музыкальным стилем. Быстрые уколы “Stratego” и “Days of Future Past” наглядно показывают, что они помнят, с чего они начинали, в то время, как наибольшее внимание публики, бесспорно, привлекло к себе эпическое трио из закрывающих треков, написанных Харрисом — “Death of the Celts,” “The Parchment” и “Hell on Earth.”                                                                                     

6. 'Seventh Son of a Seventh Son' (1988)

Последний альбом, записанный в классическом составе Maiden 80-х, 'Seventh Son of a Seventh Son' — это прогрессивный, концептуальный тур де форс, который с первых секунд завораживает слушателя загадочными размышлениями о добре и зле, а также (обратите внимание!) синтезаторами. Главные авторы песен — Харрис, Дикинсон и Смит — совместно работали во время записи альбома, как никогда раньше, словно зная, что у них не будет другой возможности для этого более десяти лет. 

5. 'Iron Maiden' (1980)

'Iron Maiden' — это необработанный, полный классического хэви-метал звучания набор песен, которые олицетворяют железную волю и настойчивость группы, отказывающейся уступать место панку во время его расцвета в Англии. В то время, как треки вроде “Charlotte the Harlott”, “Sanctuary” и “Running Free” содержат в себе ритмы панка, классическое звучание Iron Maiden отражается в тяжёлой “Prowler”, мелодичном инструментале “Transylvania”, и, конечно же, в их самом первом эпике “Phantom of the Opera”. Последний можно рассматривать, как принципиально важный трек Maiden, поскольку он заложил основу для коллектива, который станет одной из главных групп на метал-сцене. 

4. 'Killers' (1981)

В то время, как дебют Maiden продемонстрировал все обещания группы, готовой изменить хэви-метал, следующий альбом 'Killers' их полностью оправдал. Группа сумела решить звуковые головоломки на своем первом альбоме с помощью продюсера Мартина Бёрча, который придал форму творческому видению Стива Харриса на таких песнях, как “Wrathchild”, “Murders in the Rue Morgue” и на заглавном треке. К сожалению, этот альбом также стал их последней работой с участием Пола Ди'Анно. Уже к концу года его сменил Брюс Дикинсон, но это произошло после того как 'Killers' успел завоевать почётное место в сердцах многих фанатов Maiden.

3. 'Piece of Mind' (1983)

Iron Maiden взяли импульс своей предыдущей записи 'The Number of the Beast' и выпустили свой четвёртый альбом, 'Piece of Mind', годом позже — в 1983-м. Группа закрепила свой классический состав: только что присоединившийся к Maiden Нико МакБрэйн сразу же сделал вклад в стремительную “Where Eagles Dare”, Брюс Дикинсон продемонстрировал своё рвение к написанию песен в “Revelations”, а Стив Харрис, как обычно, оправдал все надежды фанатов в “The Trooper”, “Dune” и “Flight of Icarus”. 

2. 'Powerslave' (1984)

'Powerslave', как никакой другой альбом, является олицетворением Maiden на самом пике их развития. После выхода этой записи Iron Maiden отправились в самый грандиозный тур за свою легендарную карьеру. Группа отыграла 187 потрясающих концертов за 331 день, включая четыре исторических вечера на Long Beach Arena, которые привели к появлению концертного альбома 'Live After Death'. Альбом начинается с одной из лучших песен в хэви-метале — быстрой “Aces High”, за которой следует хладнокровная “2 Minutes to Midnight”, вдохновлённая небезызвестными Часами Судного дня. Эти два трека сопровождают песня “Powerslave”, пропитанная египетским мистицизмом, и 13-минутный эпик “Rime of the Ancient Mariner”. Между этими гимнами находятся недооценённые жемчужины Maiden — например, “Back in the Village”, или последний инструментал, который напишет группа — “Losfer Words (Big 'Orra)”.

1. 'The Number of the Beast' (1982)

 'The Number of the Beast' Iron Maiden — это определённо звёздный час Британских легенд, хотя это утверждение, несомненно, никак не повлияет на споры их ярых фанатов при выборе альбома для первого места. Основываясь на успехе предыдущей записи 'Killers', Iron Maiden выпустили свой третий альбом, который стал дебютным для Брюса Дикинсона. Именно на этой пластинке сформировалось классическое звучание группы; заглавный трек и “Run to the Hills” — это классика, выдержавшая испытание временем, вместе с мрачной “Children of the Damned”, энергичной “22 Acacia Avenue” и великолепной “The Prisoner”, а “Hallowed Be Thy Name” закрывает альбом на недосягаемом уровне, делая 'The Number of the Beast' лучшим из всех альбомов Iron Maiden.

Использованы материалы сайтов Loudwire и Ultimate Classic Rock.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened